Бабушка Алексея была преподавателем античной истории в Курском университете и, не смотря на тяжелые послереволюционные годы, получила хорошее классическое образование, о чем написала в своих воспоминаниях «Записки беспартийной». Для своей дочери и внука ее дар преподавателя стал той базой, на которой смогли расцвести и поэзия Надежды Адольфовны и скульптура Алексея. Недаром Алексея критики обвиняли в излишней «литературщине».
Так что Пегас пришел в эту семью вместе с Анной Григорьевной и остался и с Надеждой Адольфовной и с Алексеем.
Лежащая фигура Надежды Адольфовны – это не аллитерация, а объективный образ существования мамы Алексея. Это ее излюбленная поза в обыденной жизни для гостей дома, в этом образе была некая «античность». На самом же деле она много работала, иначе не смогла бы создать такое количество удивительно глубоких стихов. В те времена не было компьютеров, и Надежда Адольфовна работала на печатной машинке. После нее осталось много архивных материалов.
За фигурой Алексея на гербе стеллажи с книгами, что говорит нам о его огромной тяге к знаниям. Он получил прекрасное домашнее образование, средней государственной школы удалось избежать. Однако Алексей учился в художественной и музыкальной школах города Обнинска. Профессиональное же образование совершенствовал под руководством Аделаиды Пологовой, которая и подарила семье этот герб.